Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

 

Уважаемые посетители сайта!

На данной странице Вы можете познакомиться с опытом работы участников

муниципального проекта "#Наставникцентр".

 

 

#годпедагоганаставника74

 

НАСТАВНИК-РУКОВОДИТЕЛЬ: заведующий МБДОУ "ДС № 305 г. Челябинска" Наталья Ивановна Пащенко

Тема: "Организация эффективного функционирования и результативности работы учреждения".

Телефон: 717-00-55

e-mail: sadik305@mail.ru

Презентация   "Факторы, влиящие на эффективность организационной деятельности"

Презентация "Умение добиваться целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей"

 

 

НАСТАВНИК В ДЕТСКОМ САДУ
ЦЕЛЬ:
 Оказание помощи молодым педагогам в повышении квалификации, уровня профессионального мастерства и обобщении передового педагогического опыта, адаптации к коллективу коллег, детей, родителей.
Задачи:
1. Обеспечить теоретическую, психологическую, методическую поддержку молодых педагогов.
2. Стимулировать повышение теоретического и практического уровня педагогов, овладение современными педагогическими технологиями.
3. Способствовать планированию карьеры молодых специалистов, мотивации к повышению квалификационного уровня.
4. Отслеживать динамику развития профессиональной деятельности каждого педагога.
Основные направления:
1. Повышение профессионального мастерства молодых педагогов в моделировании образовательного процесса.
2. Формирование навыка ведения педагогической документации.
3. Изучение нормативных актов и инструктивных документов, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.
4. Развитие профессиональной компетенции.
5. Изучение уровня профессиональной подготовки молодых педагогов и анализ результатов работы наставничества.
Условия эффективности работы:
1. Взаимосвязь всех звеньев методической деятельности, её форм и методов.
2. Системность и непрерывность в организации всех форм взаимодействия педагога наставника и наставляемого молодого педагога.
3. Сочетание теоретических и практических форм работы.
4. Анализ результатов работы (мониторинг развития детей)
5. Своевременное обеспечение педагогов педагогической и учебно-методической информацией.
Формы и методы работы педагога-наставника с молодыми специалистами:
консультирование (индивидуальное, групповое);
активные методы (семинары, практические занятия, взаимопосещение занятий, тренинги, собеседование, творческие мастерские, мастер-классы наставников).
Деятельность наставника:
1. й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2. й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого воспитателя, помогает выстроить ему собственную программу самообразования.
3. й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Ожидаемые результаты:
для молодого специалиста:
Познание молодым педагогом своих профессиональных качеств и ориентация на ценности саморазвития.
Качественные изменения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями (законными представителями).
Стремление взаимодействовать с установкой на открытость, взаимопомощь.
Рост профессиональной и методической компетенции молодых воспитателей, повышение уровня их готовности к педагогической деятельности.
для наставника:
эффективный способ самореализации;
повышение квалификации;
достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
для образовательной организации:
успешная адаптация молодых специалистов;
повышение уровня закрепляемости молодых специалистов в образовательном учреждении.
Принципы наставничества:
добровольность;
гуманность;
соблюдение прав молодого специалиста;
соблюдение прав наставника;
конфиденциальность;
ответственность;
искреннее желание помочь в преодолении трудностей;
взаимопонимание;
способность видеть личность.