Первая младшая группа "Солнышко"
Смотрит солнышко в окошко. Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Шарипова Эльза Харисовна Галиуллина Эльвина Даниловна
Помощник воспитателя:
Мы работаем по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8.11.2022 г. № 955) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (принятой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 г. N 1028) с приоритетным осуществлением образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (модуль(и) «Мир профессий»). Развивающая предметно-пространственная среда группы "Солнышко" 2024-2025 учебный год 2022-2023 учебный год РППС первой младшей группы
Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы
Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
В раннем возрасте ребенок многому научился: он освоил ходьбу, разнообразные действия с предметами, у него успешно развивается понимание речи и активная речь, малыш получил ценный опыт эмоционального общения со взрослыми, почувствовал заботу и поддержку. Все это вызывает у него радостное ощущение роста своих возможностей и стремление к самостоятельности.
Особенности развития детей в возрасте от 2-х до 3-х лет определяются активным функционированием нервной системы, из-за этого ребенок более подвижен, а его организм интенсивно развивается физически. Также малыш уже старается контролировать свои потребности и желания. Поэтому именно сейчас легче всего сформировать навыки правильного поведения.
Речь уже связана с мышлением, ребенок использует сложные предложения, начинает устанавливать взаимосвязи между предметами и явлениями, сравнивает их свойства и сопоставляет их. Малыш хорошо понимает смысл сказанного. В этот период рекомендуется: обсуждать с ребенком события прошлого и будущего; определять цели, свойства и назначение предметов; учить малыша различать цвет, форму, количество (мало или много) предметов; позволять ребенку наблюдать и исследовать; поддерживать интерес к явлениям и предметам; играть в ролевые игры («больница», «магазин», «дочки-матери») для развития социальных навыков общения.
Умственное и техническое развитие малыша в этот период происходит, благодаря предметной деятельности, которая имеет несколько направлений развития: становление орудийных действий; развитие наглядно-действенного мышления; развитие познавательной активности; формирование целенаправленности действий. Каждое направление имеет свои специальные игровые материалы и игрушки. Орудийные действия характеризуются тем, что ребенок использует какой-либо предмет-орудие: бытовые вещи (ложка, чашка, расческа, зубная щеточка, карандаши) или игрушечные копии реальных предметов (совочек, лопатка, сачок, удочка с магнитом, игрушечный телефон, часы и др.). Такие игрушки необходимы, так как помогают малышу тренировать руку и овладевать культурными способами использования предметов. Развивать наглядно-действенное мышление крохе помогают игрушки, требующие от него определенных обдуманных действий. К ним можно отнести пирамидки, вкладыши разной формы, цвета и размера, матрешки, крупные пазлы и мозаики, кубики, желобок и шарик для скатывания. Играя с такими игрушками, ребенок учится сопоставлять детали по их форме, крупности, цвету, положению. Познавательная активность проявляется в детском экспериментировании. В этом помогут игрушки, в которых присутствует сюрпризный момент. К ним относятся коробочки с секретом, музыкальные центры, механические игрушки, игрушечные музыкальные инструменты, брызгалки, формочки для лепки из песка, совочки и др. Формированию целенаправленности действий способствуют игры, которые имеют конкретный конечный результат. Это могут быть: детское домино или лото, игрушки из составных частей (домики, машинки), строительные наборы, предполагающие действия по заданному образцу и др.
Нервно-психическое развитие ребенка 2-го года жизни переходит на новый этап: после 1,5 лет малыш от исследовательской деятельности переходит к экспериментам. Следует подготовиться к тому, что многие вещи подвергнутся суровым испытаниям на прочность. Ребенок будет бросать предметы и смотреть, что с ними происходит: мячик отскочил от пола, а кукла нет. Очень интересно, а почему неваляшка не хочет ложиться спать, что там у нее внутри? Множество опытов дети ставят с водой: переливают из большого стакана в маленький, наливают в ведерко, в кузов машинки.
Хлопот эти эксперименты доставляют немало. Но нужно понимать, что для психического развития здорового ребенка в 2-3 года это необходимо. Малыш ощущает себя первооткрывателем.
Двухлетние дети — это юные изобретатели. Коробки, кастрюли, подушки они превращают в массу вещей. Воображение помогает ребенку видеть в простой коробке и машину, и домик, и кораблик, а в подушке — неприступную скалу или грозного великана.
Если раньше для них существовало все только здесь и сейчас, то теперь они способны удерживать в памяти образы, например, возвращаться к начатой игре после перерыва на обед. В настоящее время для детей существует множество игрушек. Но для более глубокого познания мира незаменимы природные материалы — песок, камешки, ракушки, листья, шишки и т. п. А из покупных хороши те, которые позволяют ребенку строить, конструировать, творить. Они замечательно развивают воображение и движения рук и пальцев.
Некоторые виды деятельности маленького экспериментатора ведут к тому, что он может и сам перепачкаться, и испачкать все вокруг. Поэтому заранее нужно побеспокоиться о том, чтобы это «безобразие» проходило в соответствующих условиях и в соответствующей одежде. Желательно чередовать шумные и спокойные занятия. |