Документы

Региональный уровень

 

Муниципальный уровень

 

Бережливые технологии в ДОУ — это эффективное управление временем сотрудников. Использование их в работе открывает работнику новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности.

Инструменты бережливого производства позволяют эффективно воздействовать на образовательный процесс, выявлять недочеты в системе образования и за короткий срок добиться значимых результатов по их устранению.

Использование инструментов бережливого производства в образовательной организации способствует:

— эффективной реализации федерального государственного  стандарта дошкольного образования;

— улучшению образовательного процесса, оптимизации работы;

— повышению качества образования;

— обеспечению стандартизации и визуализации образовательного процесса;

— сокращению временных и финансовых потерь;

— повышению трудоспособности сотрудников и сохранению человеческих ресурсов;

— развитию дошкольной образовательной организации.

Кроме того, бережливые технологии могут стать дополнительным воспитательным средством. У воспитанников, находящиеся в атмосфере бережливой среды и формирующиеся в ней как личность, приобщатся к культуре бережливого производства и усвоят бережливый стиль мышления и образа жизни.

Для практики деятельности образовательной организации типичными являются следующие виды потерь:

1. Запасы: устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенные дела.

2. Дефекты: ошибки и пропуски в данных, непонятные требования, инструкции.

3. Перепроизводство: лишняя переписка, выполнение работы, не создающей  ценности, подготовка ненужных отчетов в электронном и бумажном виде, изготовление лишних копий документов.

4. Излишняя сложность процессов, лишние шаги процессов: нечеткие  должностные инструкции, дублирование выполняемых функций.

5. Ожидание: длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации и другие административные барьеры.

6. Лишнее передвижение: непрофильная работа (за обслуживающий персонал), передача информации на следующий этап вручную.

7. Лишнее перемещение: излишний документооборот, архивирование документов;  неэффективность внутренних систем коммуникации (накопление непрочитанных сообщений и т.п.)

Ликвидировать эти потери в деятельности образовательной организации можно, используя методы и инструменты бережливого  производства. 


Мультфильмы для детей:

Экологический мультфильм для детей «Мальчик и Земля» https://www.youtube.com/watch?v=49x9qCDcF_s

Мультфильм «История одной лампочки» https://www.youtube.com/watch?v=6EdApd6npfQ

Мультфильм «Фиксики — Ночник»  https://www.youtube.com/watch?v=LT_1P_zwnqQ

Мультфильм «Уроки доброты — Капля воды» (2 серия) (Уроки тетушки Совы)  https://www.youtube.com/watch?v=QEqLKlt5J3E

Мультфильм «Уроки доброты — Капля воды» (2 серия) (Уроки тетушки Совы) https://www.youtube.com/watch?v=QEqLKlt5J3E

Мультфильм «Секреты воды» https://www.youtube.com/watch?v=DIekBn99cV4

Анимационный ролик «Берегите воду» https://www.youtube.com/watch?v=_a_eL0_4lEM

Видеоурок 4. Зачем нужно беречь воду https://www.youtube.com/watch?v=FvXrVy3TFU4

Фиксики — Советы — Экономьте электроэнергию! | Фикси-советы https://www.youtube.com/watch?v=FjJScN-YHtg 

 

Проекты МБДОУ "ДС № 305 г. Челябинска"

Карточка проекта «Оптимизация процесса сбора данных о профессиональной деятельности педагогов к аттестации на квалификационную категорию»

 Презентация проекта "Оптимизация процесса сбора данных о профессиональной деятельности педагогов к аттестации на квалификационную категорию"