Уровень образования: дошкольное образование, предшествующее начальному школьному образованию

 

Формы обучения: дневная очная форма обучения

 

Язык обучения: русский

 

Нормативные сроки обучения: 5 лет

 

Продолжительность учебного года в МБДОУ  "ДС № 305 г. Челябинска": 

 

  • начало учебного года 01.09.2020 года;
  • продолжительность учебного года 38 недель, включая адаптационные, диагностические периоды и новогодние каникулы;
  • летний оздоровительный период составляет  не менее 13 недель;
  • продолжительность учебной недели - 5 дней;
  • время пребывания ребёнка в течение дня 12  часов, с 7.00 до 19.00.

 

На 01.01.2021 г. в МБДОУ "ДС № 305 г. Челябинска" -  численность обучающихся по реализуемым образовательным программам - 318 человек.

 

В МБДОУ "ДС № 305 г. Челябинска" НЕТ  воспитанников, являющихся иностранными гражданами. Заключенных  и планируемых к заключению договоров с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки НЕТ.

 

В соответствии со ст.92 Федерального закона от 29.12.2012 г. "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ государственная аккредитация образовательной деятельности по основным образовательным программам дошкольного образования не проводится.

 

Общеобразовательные программы не реализуются

Профессиональные образовательные программы не реализуются:

- уровень образования, код и наименование профессий, специальности, направления подготовки отсутствуют;

- информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления отсутствует.

Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования, каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления отсутствует.

Мест осуществления образовательной деятельности при использовании сетевой формы реализации образовательных программ НЕТ.

Мест для проведения практики НЕТ.

Мест проведения практической подготовки учащихся НЕТ.

Мест для проведения государственной итоговой аттстации НЕТ.

Адаптированные образовательные программы НЕ РЕАЛИЗУЮТСЯ.

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ.

 

 

Образовательные программы:

ООП ДО МБДОУ "ДС № 305 г. Челябинска" -2021 год

Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ  "ДС № 305 г. Челябинска" 

Краткая презентация ООП МБДОУ "ДС № 305 г. Челябинска":

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад  № 305 г. Челябинска" расположено по адресу: 454047, Россия, Челябинская область, город Челябинск, улица Сталеваров, д 18 (структурное подразделение расположено по адресу: 454047, г. Челябинск, ул. Трудовая, 5А). Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.00 до 19.00 часов, Деятельность ДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами, регулирующими организацию работы дошкольного учреждения. В ДОУ функционируют 12 групп.

   Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «ДС № 305 г. Челябинска» (далее - Программа) разработана творческой группой педагогических работников с привлечением родителей (законных представителей) воспитанников в соответствии:
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно - методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 года № 2/5);
Примерной рабочей программой воспитания для образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 01 июля 2021 №2/21).
  Срок освоения основной образовательной программы - пять календарных лет. Форма обучения воспитанников - очная. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о режиме занятий, календарным учебным графиком, учебным планом, регламентом непрерывной образовательной деятельности.
Программа в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно - эстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности.
Компонент основной образовательной программы - это Рабочая программа воспитания, которая в свою очередь тоже состоит из трех разделов: целевой, содержательный, организационный. Основной целью Рабочей программы воспитания является – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Объем обязательной части Программы составляет 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет 40% от ее общего объема. Описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включены в часть Программы, формируемую участниками образовательных отношений.
Программа предполагает образовательную работу с нормально развивающимися детьми дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет. 
Программа направлена на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение следующих задач:
 - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
 - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
 - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
- создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
 - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурные ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
 - обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам образовательной деятельности с детьми происходит по нескольким направлениям:
1. Знакомство родителей с правилами, существующими в группе, а также способами их усвоения.
2. Привлечение родителей к образовательной работе с детьми по развитию познавательных способностей
3. Создание родителями ситуаций, организация родителями деятельности детей таким образом, что это позволяет реализовывать детям сформированные у них способы деятельности, овладевать новыми способами. ДОУ предлагает для этого выполнение дома родителям с детьми различных поделок с целью демонстрации их в дальнейшем в ДОУ.
4. Это помощь родителям в овладении способами позитивной коммуникации с детьми, коммуникации направленной на развитие ребенка.
Таким образом, целью образовательной работы с родителями, является развитие у взрослых способов коммуникации с детьми на основе понимания ребенка, как обладающего определенными особенностями: возрастными, личностными, эмоциональными.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, а также в виде Рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы).

 

Аннотация к рабочим программа педагогов МБДОУ "ДС № 305 г. Челябинска" 

 Рабочие программы педагогов- это нормативные документы, которые:

• соответствуют принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетают принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и при этом имеет возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

• соответствуют критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

• обеспечивают единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;

• строятся с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагают построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра.

   В разделах рабочих программ по  группам для каждого возраста, помимо характеристики возрастных особенностей психического развития детей, особенностей организации жизни детей, примерного режима дня, даются примерное комплексно-тематическое планирование и планируемые промежуточные результаты освоения Программы.

   При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ воспитателей ДОО 2021-2022 учебный год:

Первой младшей группы "Солнышко" СП

Первой младшей группы "Солнышко" ОЗ

Первой младшей группы "Звёздочки" 

Второй младшей группы "Ромашка"

Второй младшей группы "Лучики"

Второй младшей группы "Теремок"

Средней группы "Васильки"

Средней группы "Радуга"

Старшей группы "Дружная семейка"

Старшей группы "Улыбка"

Подготовительной группы "Пчёлки"

Подготовительной группы "Облачко"

Учебный план на 2021-2022 учебный год ОЗ

Учебный план на 2021-2022 учебный год СП

Расписание занятий (ОД) ОЗ на 2021-2022 учебный год

Расписание занятий (ОД) СП на 2021-2022 учебный год

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Режим занятий на 2020-2021 учебный год

 Годовой план на 2020-2021 учебный год 

 Учебный план на 2020-2021 учебный год ОЗ

Учебный план на 2020-2021 учебный год СП

Календарный учебный график МБДОУ "ДС № 305 г. Челябинска" на 2020-2021 учебный год

Календарный учебный график МБДОУ "ДС № 305 г. Челябинска" СП на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа первой младшей группы 

Рабочая программа первой младшей группы (1) СП

Рабочая программа второй младшей группы

Рабочая программа средней группы 

Рабочая программа старшей группы (1)

Рабочая программа старшей группы (2)

Рабочая программа подготовительной группы

Рабочая программа музыкального руководителя, стр.1

Годовой план на 2019 - 2020 учебный год

 Методические разработки педагогов МБДОУ "ДС № 305 г. Челябинска"

 

Педагогами нашего ДОУ была разработана программа обучения детей дошкольного возраста безопасному участию в дорожном движении и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

"Азбука дорожного движения"